Капля в асфальтовом море
Фото: пресс-служба администрации города Архангельска

Фото: пресс-служба администрации города Архангельска

Почему в Архангельске дороги ремонтируют некачественно

Практически весь сентябрь столица Поморья простояла в пробках из-за затянувшегося ремонта улицы Гагарина. Начавшиеся 4 августа дорожные работы должны были закончится в начале осени, одновременно с сезоном отпусков и началом учебного года. Но в срок подрядчик не уложился. К тому же, недавно уложенный асфальт уже начал обваливаться. Корреспондент «Русской планеты» выяснила: беда с улицей Гагарина для Архангельска не исключительная — проблема с ремонтом дорог в городе повсеместная. Администрация Архангельска говорит, что областные власти дают слишком мало денег, те, в свою очередь, обвиняют мэрию в неумении работать.

Денег нет

Ремонтные работы на улице Гагарина должны были закончиться еще 3 сентября. Но подрядчик — ОАО «Ремикс», которое возглавляет депутат гордумы Сергей Малиновский, с поставленной задачей не справился. Единственные, кто сейчас в выигрыше от затянувшегося ремонта — владельцы понтонной переправы, где проезд стоит 300 рублей, а утром и вечером выстраиваются огромные очереди из машин. Километровые пробки лишают жителей областного центра возможности вовремя добраться  на работу, в школу или другое место.

В мэрии о сложившейся ситуации знают, но трагедии в этом не видят.

– Работы пока не приняты, ни копейки подрядчику не заплачено, — рассказал корреспонденту РП начальник пресс-службы администрации Архангельска Георгий Гудим-Левкович. — К подрядчику за каждый день просрочки будут применяться санкции. Скажу вам больше: у нас на ремонт дорог не хватает два миллиарда рублей. А дают нам всего лишь 76 миллионов в год. Так что проблема недостороя на улице Гагарина — это капля в море. Нам все дороги ремонтировать надо!

Раньше, говорит начальник пресс-службы, городу для ремонта дорог из областного бюджета выделялись хорошие деньги. Так, в 2009 году было выделено 1,5 млрд рублей. Эти средства были освоены в срок. Сейчас же за 76 млн рублей, которые пришли из регионального дорожного фонда, ни один уважающий себя подрядчик браться за работу не хочет. Поэтому предпочитают заключать федеральные и областные контракты.

– Вот из-за этой маленькой суммы, которая выделяется на ремонт дорог, подрядчики отказываются с нами работать, — вздыхает Гудим-Левкович. — В этом году на конкурс заявились всего два подрядчика. И выигравший конкурс — слабенький. С работами не справляется, завод асфальтовый у него сломался. А у нас асфальт где брать? Так что, проблема улицы Гагарина — это такая малая доля, да и стоит она 14 миллионов рублей.

По словам начальника пресс-службы, такую сумму городу выделяет область, руководствуясь некими своими методиками. Раньше дорожные работы финансировались еще и по областной программе развития города, где было предусмотрено ежегодных 700-800 млн рублей на ремонт городских улиц. Но в 2013 году решением губернатора программа была закрыта из-за дефицита бюджета.

– У нас в городе 580 километров дорог: это пол-дороги до Москвы, — говорит Гудим-Левкович. — Протяженность Архангельска — 70 километров. Длиннее Архангельска только Волгоград. В городе насчитывается 110 тысяч автомобилей, считайте, транспорт есть у каждого третьего горожанина. И каждый владелец платит налог. В Дорожном фонде области — 4,5 млрд рублей. Плюс к этому 1,5 млрд поступают в него от жителей и организаций. И куда, как не архангельские дороги, тратить эти деньги?

«Трудно и сложно»

ОАО «Ремикс» также выиграл тендер на ремонт улицы Шабалина, площади Профсоюзов, набережной Северной Двины. Работы на всех этих объектах должны были закончиться до 1 сентября, но продолжаются до сих пор. Но свою нерасторопность подрядчик объясняет тем, что улицы ему достались сложные.

– На улице Гагарина огромный поток автомобилей, отремонтировать быстро ее невозможно, — говорит генеральный директор ОАО «Ремикс» Сергей Малиновский. — Приходится перестраивать технику, пропускать автомобили. На дороге пять перекрестков, которые мы должны отремонтировать. Можно было бы работать ночью, но областной закон запрещает вести работы после одиннадцати вечера.

При этом подрядчику в качестве обеспечительных мер пришлось перечислить заказчику 12 млн рублей, что сразу сказалось на финансовом положении компании. Сломавшийся асфальтовый завод усугубил положение.

«Работать надо»

В областной администрации к версии мэрии о том, что на дороги выделяется мало денег, из-за чего у города нет возможности нанять хорошего подрядчика, отнеслись с иронией.

– Деньги городу выделяются в рамках заключенного соглашения, — сообщил корреспонденту РП начальник отдела автомобильного транспорта и дорожной инфраструктуры областного агентства по транспорту Олег Мишуков. — Городская власть об этом знает. Субсидии на ремонт и строительство дорог им выделялись. Но они не были освоены, проекты не реализованы. Поэтому, вместо того, чтобы выяснять, кто виноват, работать надо, а не жаловаться после, что денег не дают.

О том, что дороги Архангельска находятся в безобразном состоянии, говорят и сотрудники областного ГИБДД. Регулярно ведомство направляет в мэрию протоколы и предписания.

– Да, претензии были и есть к тому, как содержатся дороги, — говорит начальник отдела пропаганды УГИБДД УМВД по Архангельской области Евгений Федорушков. — Не смогу навскидку сказать, сколько их было в этом году, но речь везде идет о фактически одном и том же: неудовлетворительном состоянии дорог, которые не отвечают безопасности дорожного движения.

«Рассуждать по-государственному не умею» Далее в рубрике «Рассуждать по-государственному не умею»Почему губернатор Архангельской области заменил в Венеции почтальона Алексея Тряпицына Читайте в рубрике «Общество» Telegram разделит судьбу LinkedIn«Сторонники Павла Дурова рано празднуют его победу», - полагает эксперт Telegram разделит судьбу LinkedIn

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»