Вместо моря — посуху
Фото: Wikipedia.org/ Sasha Krotov

Фото: Wikipedia.org/ Sasha Krotov

Автобусный терминал заменит Архангельску Морской вокзал

Власти Архангельска всерьез обсуждают вопрос обустройства площади перед зданием бывшего Морвокзала: администрация Архангельска рассматривает несколько проектов строительства нового транспортного терминала и организации планировки территории. Корреспондент «Русской планеты» разбиралась в том, как именно в ближайшее время может преобразиться площадь.

Планируются, что на площади появится большой пассажирский терминал, где сосредоточат пригородный и городской транспорт, устроят отдельные стоянки для такси и автобусов. В самом здании разместят кассы, залы ожидания, кафе, камеры хранения, торговые точки и комнаты для отдыха водителей.

Необходимость строительства такого терминала, который, по сути, будет выполнять функции еще одного автовокзала, власти объясняют тем, что площадь перед Морвокзалом — крупный транспортный узел. Сам Морвокзал не работает с 2006 года, а в 2012 году собственник здания — ОАО «Архангельский морской торговый порт» перевел здание в категорию городского торгового центра, где разместились масса предпринимателей.

По сообщению администрации Архангельска, власти не раз обращались к владельцам вокзала с просьбой использовать здание по его прямому назначению. Но, как сообщает пресс-служба мэрии, найти общий язык всем заинтересованным сторонам так и не удалось. А поскольку площадь перед вокзалом принадлежит муниципалитету, было принято решение о строительстве пассажирского терминала и обустройстве территории.

Новый проект власть называет исключительно социальным, затеянным в интересах горожан. Как пояснил директор департамента градостроительства города Ян Кудряшов, в его основе — результаты исследования транспортных потоков в Архангельске, которые ведутся с 2007 года.

– Изучались плотность и график движения пассажирского и индивидуального транспорта в зависимости от времени суток и сезона. Учитывалась необходимость отделения маршрутов пригородного сообщения от городских, исключения из транспортного потока нелегальных перевозчиков, соблюсти все современные требования к терминалам ожидания пассажиров, — отметил Ян Кудряшов.

Сейчас, по словам чиновников, Морвокзал и площадь представляют унылое зрелище: перед зданием расположились убогие ларьки, которые не красят облик города. Впрочем, всем арендаторам и владельцам павильонов будет предложено новое место — либо в самом терминале, либо в другом месте.

Терминал станет единым центром, который позволит контролировать все автобусные перевозки и избавиться от «нелегалов». Он также будет призван отрегулировать движение на транспортном узле улица Профсоюзов — улица Выучейского — набережная Северной Двины — улица Урицкого и сократить пробки на этом участке. Также в планах чиновников речные перевозки, центр управления которыми тоже будет находиться в здание терминала.

Само здание предполагается возвести из современных эргономичных материалов, застройщик предлагает использовать обшивку из алюминиевых пластин наподобие тех, которые использовались при строительстве терминалов в Сочи.

Руководство порта, который является владельцем здания Морвокзала, новость о строительстве терминала восприняло с иронией.

– Никто никаких попыток договориться с нами об использовании здания Морвокзала, который сейчас является Морским центром, никогда не делал, — говорит начальник по управлению имуществом ОАО «Архангельский морской торговый порт» Вадим Коростелев. — Во всяком случае, сколько я здесь работаю, таких разговоров не слышал. Строительство терминала — это чья-то личная коммерческая инициатива. С нами эскизы проектов никто не согласовывал. В чем здесь обустройство? В чем модернизация? В том, что на площади, наверняка, возникнет хаос, да и путь к нашему центру будет перекрыт?

Сама площадь, уверен Вадим Коростелев, не располагает столь внушительными размерами, чтобы там расположилось не только внушительное здание, но и стоянки и прочие элементы обустройства. Это, по словам представителя Морпорта, и внушает тревогу. В случае реализации проекта площадь будет перегружена и вместо обещанных благ создаст новые проблемы жителям города. В выигрыше останется только тот, кто будет строить терминал.

Чиновники, в свою очередь, заверяют, что приоритеты горожан будут учитываться в первую очередь.

– Подобные комплексы давно существуют в Европе. Пора им появиться и в Архангельске, — уверен директор градостроительного департамента Ян Кудряшов.

По словам Кудряшова, проект будет реализовываться не из муниципального бюджета:

– Это проект исключительно частный, город тут не вкладывает ни копейки. Строить терминал будет организация, которая и занимается этим бизнесом — оказанием услуг по перевозке.

Впрочем, название компании Ян Кудряшов сообщить не смог, сославшись на забывчивость:

– Я имена-фамилии помню, а названия организаций — нет. Я не в состоянии помнить всех наших инвесторов. Да и не считаю нужным их называть. Тем более, я вас не вижу и не знаю, кто вы.

Точной информации о сроках начала и завершения строительства Ян Валерьевич также не располагает. По словам чиновника, проект находится «в высокой степени готовности» и проходит согласование.

Холодная тишина Далее в рубрике Холодная тишинаКак живут ненецкие оленеводы, нефтяники и рыбаки Читайте в рубрике «Общество» Пенсионный дисбалансПочему в России решили повысить пенсионный возраст? Пенсионный дисбаланс

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»