Медвежий угол
Фото: ИТАР-ТАСС/Сергей Метелица

Фото: ИТАР-ТАСС/Сергей Метелица

До туристических объектов Архангельска невозможно добраться

В Архангельской области пытаются развивать туризм. Для регионального бюджета он может стать неплохим источником дохода. Появляются и первые крупные проекты новых туристических центров и маршрутов. Впрочем, местные специалисты уверены, что самая большая проблема этой отрасли в Архангельске — инфраструктурная. До многих туристических объектов добраться просто невозможно.

Корабли в моей гавани

На юге Архангельской области создадут два туристических кластера: «Устьяны» и «Каргополье». В Каргопольском районе появится сеть коттеджей на 300 мест, а в Устьянах построят круглогодичный центр активного отдыха. Ориентировочная стоимость проекта — 1 млрд. рублей. Часть этой суммы (110 млн. рублей) поступит из федерального бюджета. Остальное планируется привлечь за счет частных инвестиций.

Созданием комфортных условий для туристов областные власти занялись относительно недавно. В 2010 году была утверждена Концепция развития туризма. По мнению ее авторов, туристическая привлекательность региона обусловлена климатическими условиями, хорошей экологией, развитием народных промыслов и деревянного зодчества. Главное конкурентное преимущество региона — море.

Поэтому развитие морского туризма — одно из приоритетных направлений. По словам замдиректора агентства по туризму Ольги Гореловой, каждый лайнер, зашедший в Архангельский порт, приносит региону минимум 1 млн рублей дохода. Но это случается нечасто.

– К нам приходит всего 3-4 лайнера в год, — считает руководитель одной из туристических фирм Елена Миронюк. — По-другому и быть не может: порт находится в плачевном состоянии, ставки сборов завышены, затруднена процедура согласований. Нужно реконструировать инфраструктуру, вводить ограниченный безвизовый режим для иностранных гостей. У Архангельска как морского города есть туристический потенциал, но пока он не используется.

До 2020 года областные власти собираются отремонтировать причалы Красной Пристани и Экономии и построить передвижной пассажирский павильон для приема туристов. Говорят и о снятии бюрократических барьеров. Кроме того, осенью этого года правительство региона подписало соглашение о сотрудничестве с ООО «Атлантис Лайн Морские Круизы», которая включила Архангельск в свои программы путешествий.

Ни проехать, ни пройти

Впрочем, добраться посуху до многих туристических объектов региона тоже проблематично.

– Инфраструктура находится в жутком состоянии, — говорит член правления Архангельской региональной ассоциации туризма Олег Кодола. — До нас не доехать, потому что далеко и дороги отвратительные. До нас не доплыть: фарватер Северной Двины мелок. От нас не выплыть: пассажирских судов, курсирующих по Белому морю, просто нет. Пинежские пещеры, старинные каргопольские и вельские церкви, даже Новодвинская крепость в окрестностях Архангельска — все это интересные для туристов объекты, но доехать до них не так-то просто. На Соловецкие острова проще и быстрее попасть через Карелию, хотя они считаются частью нашего региона

Эти проблемы осознают и в региональном правительстве. Опять же, только к 2020 году планируется построить дорогу до поселка Летняя Золотица, откуда можно по морю добраться на Соловки. Область привлекает инвестиции для строительства туркомплексов и гостиниц в Онежском, Вельском, Каргопольском районах. Пример успешного сотрудничества бизнеса и власти — создание центра лыжного спорта «Малиновка» в Устьянском районе.

Тем не менее, по данным регионального правительства, в последние годы туристический поток в Архангельскую область растет. В прошлом году регион посетили примерно 340 тыс. туристов. Но специалисты считают, что цифры эти завышены.

— Статистика отражает пассажиропоток и заселяемость гостиниц, но не развитие туризма, — считает Олег Кодола. — Сама методика подсчета ущербна, но отказаться от нее нельзя, поскольку она спущена «сверху». Если официально говорят о 300–350 тысячах, то в реальности речь идет о 80 — 90 тыс. туристов.

С этим соглашается и Елена Миронюк:

— Неверные представления о росте турпотока и завышенные ожидания приводят к неверным решениям. Если говорить коротко, наш регион — это медвежий угол. Мы нуждаемся скорее в новых дорогах, чем в новых туристических маршрутах.

Читайте в рубрике «Общество» Telegram разделит судьбу LinkedIn«Сторонники Павла Дурова рано празднуют его победу», - полагает эксперт Telegram разделит судьбу LinkedIn

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»