Арктический форпост
Фото: ИТАР-ТАСС/ Лев Федосеев

Фото: ИТАР-ТАСС/ Лев Федосеев

Как Северный морской путь приходит в Архангельск

На состоявшемся во вторник, 23 апреля, заседании Совета безопасности президент России Владимир Путин дал поручение выработать оптимальную модель Северного морского пути. Она необходима для того, чтобы к 2015 году его грузооборот поднялся до уровня в четыре миллиона тонн. Согласно базовому сценарию, к 2020 году перевозки по Северному морскому пути могут вырасти до 28,8 миллионов тонн. Это будет зависеть от темпов добычи минеральных ресурсов. Для того, чтобы добиться таких результатов, надо восстанавливать и создавать новую инфраструктуру транспорта, навигации, связи, технического обслуживания на протяжении всего Севморпути, строить новые ледовые суда, атомные и дизельные ледоколы.

Севморпуть — национальная единая транспортная коммуникация России, которая проходит по морям Северного Ледовитого океана и частично Тихого океана. Он обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири и может быть использован как альтернатива традиционным маршрутам из Европы в Азию. Доставка грузов по нему на треть короче и на неделю быстрее, чем через Суэцкий канал и Индийский океан. Тем более, что до 90% запасов углеводородного сырья расположено на шельфе арктических морей и без Севморпути их освоение невозможно.  При этом в 2012 году транзитные перевозки по СМП составили всего 1,26 млн тонн.

Развитие Севморпути для Архангельска — это пополнение бюджета, развитие производства, рабочие места.

– Архангельская область исторически является одним из форпостов России в Арктическом регионе, — рассказал корреспонденту РП сотрудник пресс-службы правительства и губернатора Архангельской области Роман Соколов. — В советский период Архангельск был одним из базовых портов снабжения Арктики и перевозок по Северному морскому пути. Несмотря на то, что атомный ледокольный флот России базируется в Мурманске, Архангельск, с его уже существующей портовой инфраструктурой и возможностью расширения порта, — у Мурманска такой возможности нет — рассматривается как один из базовых портов Севморпути и сегодня.

По словам Романа Соколова, развитие Северного морского пути могло бы существенно загрузить мощности контейнерного терминала порта, который сегодня загружен лишь на 25-30 процентов.

В администрации области, считают, что озвученные президентом объемы, вполне реальны:

– Увеличение грузопотока на Севморпути до цифры, обозначенной на заседании Совбеза, вполне возможно, учитывая высокие темпы роста, которые фиксируются в настоящий момент, — говорит Роман Соколов. — Но, так как этот маршрут является, фактически, трансконтинетальным, многое зависит от состояния мировой экономики и потребностей крупных перевозчиков в альтернативных морских маршрутах.

Для самого региона развитие СМП будет означать, как минимум, появление новых рабочих мест:

– Пусть цифра грузоперевозок 28,8 млн тонн завышена, — говорит директор института экономики САФУ Александр Пластинин. — Это всего лишь планка, к которой надо стремиться. Для нас этот проект подает большие надежды: мы живем в Архангельске, в порту работают наши родственники и друзья, наш университет создан специально для освоения Арктики и развития Севморпути — наши кадры будут очень востребованы. А это не только рабочие места, это развитие всего региона. Будет развиваться сопутствующее производство. Да, сейчас закрываются мелкие лесопилки, но ведь есть перспектива развития.

«Подождем, что скажет суд» Далее в рубрике «Подождем, что скажет суд»В Архангельске прокуратура выступила против строительства здания у морвокзала Читайте в рубрике «Общество» Пенсионный дисбалансПочему в России решили повысить пенсионный возраст? Пенсионный дисбаланс

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»