«Подождем, что скажет суд»
Проект здания терминала. Фото: Пресс-служба мэрии Архангельска

Проект здания терминала. Фото: Пресс-служба мэрии Архангельска

В Архангельске прокуратура выступила против строительства здания у морвокзала

Прокуратура архангельской области через суд намерена оспорить распоряжение городской мэрии о выделении земельного участка под масштабное строительство на привокзальной площади, но чиновники сдаваться не собираются. Корреспондент РП разбирался, что будет со стройкой в ближайшее время.

Запрещено законом

Прокуратура области провела проверку законности предоставления участка земли под строительство терминала на площади у Морского вокзала. Согласно распоряжениям мэра города Виктора Павленко, этот участок был передан ООО «Автокапитал» и ООО «Комтранс» в аренду на три года. В ходе проверки прокуратура установила, что размещение подобного объекта не соответствует документации по градостроительному планированию в центре города.

– В санитарно-защитную зону планируемого объекта будут попадать образовательные учреждения и парковые зоны, что прямо запрещено законом. Административно-торговое назначение терминала не соответствует действующим СНиПам, согласно которым в таком объекте должно размещаться пассажирское здание, перроны для посадки-высадки пассажиров и площадь для стоянки транспорта, — говорится в сообщении прокуратуры.

В связи с этим ведомство подало иск в суд о признании распоряжений городской мэрии незаконными.

По замыслу застройщиков «Автокапитал» и «Комтранс», которые входят в группу компаний АПАП-1, терминал сосредоточит в себе и пригородные перевозки, и городские, тут же будут дислоцироваться такси, а в здании — вестись оживленная торговля.

– Речь идет пока только о конкретных распоряжениях, — говорит корреспонденту РП и.о. старшего помощника прокурора области Даниела Коваль. — На площади не может размещаться терминал, цель которого — стать торговым комплексом. Для подобных сооружений площадь просто тесна.

Не лезет ни в какие ворота

Точку зрения прокуратуры целиком и полностью разделяет главный архитектор Архангельской области Дмитрий Яскорский. По его словам, двух мнений просто быть не может: «терминал на площади не нужен».

– 20 декабря 2013 года был утвержден проект планировки центральной части Архангельска, никакого терминала в нем нет, — аргументирует архитектор. — А через несколько дней вдруг под его строительство выделяется земля. Но в плане-то терминала нет!

Другим аргументом Дмитрий Яскорский считает нормы градостроительства, согласно которым городская территория четко делится на зоны застройки. И на землях общего пользования, особенно те, где есть рекреационные зоны, капстроительство подобного рода запрещено.

– Мэрия, насколько мне известно, апеллирует СНиПом по строительству автодорог, — говорит архитектор. — Но эти нормы на территории населенных пунктов не применяются. И потом, нельзя же только и застраивать город бизнес-центрами, офисными зданиями — должны же в городе быть предусмотрены и парки, и скверы. Площадь у морвокзала — именно такое место.

Да, реконструкция площади, несомненно, нужна. Нужно и какое-то небольшое сооружение для организации пригородных перевозок. Но проект, предложенный застройщиками, — ни в какие ворота по габаритам и целевому назначению не лезет, считает Яскорский.

Другой аргумент против строительства терминала — это то, что принадлежать здание будет частным компаниям, а значит, легко может быть перепрофилировано из собственно терминала в торговый центр. Подобные перемены уже произошли со зданием морвокзала, который в 2012 году был переведен в категорию городского торгового центра.

«Уже судились»

Представители ООО «Автокапитал» и ООО «Комтранс», которые находятся в одном здании и у которых, по сути, одни владельцы, корреспонденту РП сложившуюся ситуацию оперативно прокомментировать не смогли, попросив направить письменный запрос. Впрочем, на встрече с бизнес-омбудсменом Николаем Евменовым, которому пожаловались на притеснения предприниматели с площади у морвокзала, тоже ничего существенного, кроме «нас никто не спрашивал», не ответили.

Директор департамента градостроительства мэрии Архангельска Ян Кудряшов считает, что иск прокуратуры вряд ли повлияет на строительство терминала:

– В прошлом году прокуратура четыре раза подавала в суд по поводу оспаривания наших действий в части планов градостроительства, — сообщил корреспонденту РП Ян Кудряшов. — В двух случаях иск не приняли, а еще в двух — отказали в удовлетворении. Прокуратура также судилась с нами в арбитражном суде по поводу изменений правил землепользования. Если память мне не изменяет, 20 августа прошлого года им было отказано в удовлетворении исковых требований. Так что подождем, что скажет суд.

Большая стройка Далее в рубрике Большая стройкаСамые неоднозначные архитектурные объекты Архангельска Читайте в рубрике «Общество» Половина россиян потеряет рабочие места до 2020 годаСтоит ли грустить по поводу повышения пенсионного возраста, если работу каждый второй потеряет уже завтра? До чего дошёл прогресс? Разбирался корреспондент РП Половина россиян потеряет рабочие места до 2020 года

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»