Новости – Общество
Общество
«Подождем, что скажет суд»
Проект здания терминала. Фото: Пресс-служба мэрии Архангельска
В Архангельске прокуратура выступила против строительства здания у морвокзала
15 апреля, 2014 21:17
4 мин
Прокуратура архангельской области через суд намерена оспорить распоряжение городской мэрии о выделении земельного участка под масштабное строительство на привокзальной площади, но чиновники сдаваться не собираются. Корреспондент РП разбирался, что будет со стройкой в ближайшее время.
Прокуратура области провела проверку законности предоставления участка земли под строительство терминала на площади у Морского вокзала. Согласно распоряжениям мэра города Виктора Павленко, этот участок был передан ООО «Автокапитал» и ООО «Комтранс» в аренду на три года. В ходе проверки прокуратура установила, что размещение подобного объекта не соответствует документации по градостроительному планированию в центре города.
– В санитарно-защитную зону планируемого объекта будут попадать образовательные учреждения и парковые зоны, что прямо запрещено законом. Административно-торговое назначение терминала не соответствует действующим СНиПам, согласно которым в таком объекте должно размещаться пассажирское здание, перроны для посадки-высадки пассажиров и площадь для стоянки транспорта, — говорится в сообщении прокуратуры.
В связи с этим ведомство подало иск в суд о признании распоряжений городской мэрии незаконными.
По замыслу застройщиков «Автокапитал» и «Комтранс», которые входят в группу компаний АПАП-1, терминал сосредоточит в себе и пригородные перевозки, и городские, тут же будут дислоцироваться такси, а в здании — вестись оживленная торговля.
– Речь идет пока только о конкретных распоряжениях, — говорит корреспонденту РП и.о. старшего помощника прокурора области Даниела Коваль. — На площади не может размещаться терминал, цель которого — стать торговым комплексом. Для подобных сооружений площадь просто тесна.
Точку зрения прокуратуры целиком и полностью разделяет главный архитектор Архангельской области Дмитрий Яскорский. По его словам, двух мнений просто быть не может: «терминал на площади не нужен».
– 20 декабря 2013 года был утвержден проект планировки центральной части Архангельска, никакого терминала в нем нет, — аргументирует архитектор. — А через несколько дней вдруг под его строительство выделяется земля. Но в плане-то терминала нет!
Другим аргументом Дмитрий Яскорский считает нормы градостроительства, согласно которым городская территория четко делится на зоны застройки. И на землях общего пользования, особенно те, где есть рекреационные зоны, капстроительство подобного рода запрещено.
– Мэрия, насколько мне известно, апеллирует СНиПом по строительству автодорог, — говорит архитектор. — Но эти нормы на территории населенных пунктов не применяются. И потом, нельзя же только и застраивать город бизнес-центрами, офисными зданиями — должны же в городе быть предусмотрены и парки, и скверы. Площадь у морвокзала — именно такое место.
Да, реконструкция площади, несомненно, нужна. Нужно и какое-то небольшое сооружение для организации пригородных перевозок. Но проект, предложенный застройщиками, — ни в какие ворота по габаритам и целевому назначению не лезет, считает Яскорский.
Другой аргумент против строительства терминала — это то, что принадлежать здание будет частным компаниям, а значит, легко может быть перепрофилировано из собственно терминала в торговый центр. Подобные перемены уже произошли со зданием морвокзала, который в 2012 году был переведен в категорию городского торгового центра.
Представители ООО «Автокапитал» и ООО «Комтранс», которые находятся в одном здании и у которых, по сути, одни владельцы, корреспонденту РП сложившуюся ситуацию оперативно прокомментировать не смогли, попросив направить письменный запрос. Впрочем, на встрече с бизнес-омбудсменом Николаем Евменовым, которому пожаловались на притеснения предприниматели с площади у морвокзала, тоже ничего существенного, кроме «нас никто не спрашивал», не ответили.
Директор департамента градостроительства мэрии Архангельска Ян Кудряшов считает, что иск прокуратуры вряд ли повлияет на строительство терминала:
– В прошлом году прокуратура четыре раза подавала в суд по поводу оспаривания наших действий в части планов градостроительства, — сообщил корреспонденту РП Ян Кудряшов. — В двух случаях иск не приняли, а еще в двух — отказали в удовлетворении. Прокуратура также судилась с нами в арбитражном суде по поводу изменений правил землепользования. Если память мне не изменяет, 20 августа прошлого года им было отказано в удовлетворении исковых требований. Так что подождем, что скажет суд.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости